Главная страница >  Материалы журнала >  Экскурсия по детскому саду >  Детский сад № 859

Детский сад № 859

Хотя сейчас на территории России функционирует более 58 вальдорфских групп, педагогическая система Рудольфа Штайнера по-прежнему считается инновационной, а многие родители даже не подозревают о ее существовании. Что это такое, мы и решили рассказать, отправившись на экскурсию в детский сад № 859.

В 1907 году философ Рудольф Штайнер издал книгу «Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки», в которой описал, как, по его мнению, следует развивать способности маленького человека. А через 16 лет на базе табачной фабрики «Вальдорф-Астория» в городе Штутгарт был открыт первый детский сад, работающий по этой системе. Позже методика перекочевала в Америку, а к началу 1990-х стала известна и у нас в стране. Она базируется на уважительном отношении к детству и учете индивидуальных особенностей малыша. Во главу угла штайнеровская педагогика ставит свободу и творчество, поэтому в таких учреждениях вы не увидите традиционных уроков, на которых ребят принуждают. Девочки и мальчики познают мир опытным путем — через подражание воспитателю.

Вся жизнь 859-го, как и любого другого вальдорфского садика, подчинена ритму. Повторение одних и тех же действий рождает ощущение безопасности не только у дошкольников, но и у взрослых. Годовое расписание висит в раздевалке каждой из трех групп. Оно соотносится с событиями христианского мира и состоянием природы. С родителями и воспитателями дети готовят праздник урожая, праздник фонариков, Рождество, Масленицу, Пасху и праздник выпускников. В один из дней недели они рисуют, в другой — занимаются эвритмией, в третий — готовят. Приобщение к искусству и народной культуре здесь — основные составляющие деятельности малышей.

День тоже имеет свой ритм. Он представляет собой чередование самостоятельной активности ребенка и общения со взрослым. Обычно малышам трудно расстаться с мамами, поэтому в первые часы воспитатели уделяют им больше внимания. Вместе они накрывают на стол, потом собираются в кружок, чтобы спеть утренние песенки о том, что сегодня в садик пришли и Саша, и Маша, и другие ребята — каждого называют по имени. Так же, в теплой, домашней обстановке, группа кушает. А после еды начинается свободная игра: дети действуют, руководствуясь собственной фантазией, и тем самым развивают ее. В их распоряжении все, что есть в помещении. Свободная игра длится час пятнадцать — час двадцать.

В это время воспитатели организуют рабочие столы. Например, шьют с выпускниками малышей — куколок из единого куска ткани — или выпиливают из толстой доски кораблик, а затем совместно наводят порядок. Такие занятия требуют большой концентрации и готовят детей к школе. То, что вальдорфские дети плохо адаптируются или в чем-то уступают другим, — одно из распространенных заблуждений. За свободной следует ритмическая игра, овощной перекус и прогулка. Как и интерьер, детская площадка сделана из натуральных материалов. На улице малыши могут заниматься чем угодно, в том числе облагораживать участок — у них есть свой инвентарь.

По возвращении в помещение воспитатель рассказывает сказку или организует небольшой костюмированный спектакль, детишки обедают. Затем уже другой воспитатель — второй половины дня — укладывает их спать, ласково, с песенками. После сна детишки рисуют, играют в кругу, гуляют, и часам к пяти их разбирают родители, потому что в штайнеровской системе особое место отведено общению ребенка с семьей. Кстати, чтобы попасть в садик, собеседование должен пройти не малыш, а мама с папой. Если оказывается, что методика родителям близка, что они готовы участвовать в различных мероприятиях — их чадо принимают. Все группы разновозрастные: в них ходят девочки и мальчики от 3 до 7 лет. Желающих очень много.

 

Рейтинг: 1.8 (голосов: 18)

Комментарии

Жанна 25.04.2016 14:47

Не отдавайте в этот сад детей. Работают абсолютно ничего не понимающие в воспитание детей люди. Наш ребенок случайно попробовал корм для попугая. Ему он очень понравился. Долгое время пытались отучить его. Но потом поняли, что там тоже очень много витаминов и не стоит ограничивать ребенка. Но в саду нам сказали, что ребенка нельзя этим кормить.

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн