Главная страница >  Материалы журнала >  Консультация психолога >  Опять двойка!

Опять двойка!

   Каждый вечер, возвращаясь с работы, Светлана первым делом интересовалась у 8-летнего сына, как дела в школе. И чаще всего ребенок, радостно прыгавший вокруг мамы еще минуту назад, хмурился, вздыхал и пытался перевести разговор на другую тему. Увы, похвастаться особыми успехами второклассник Артем не мог. Вроде неглупый мальчик — мыслящий, общительный, сообразительный, — а как доходит дело до основных школьных предметов, хоть караул кричи. Французский, несмотря на дополнительные занятия с педагогом, — слабая тройка; математика, к которой у мальчика всегда была склонность, — тоже тройка. Про русский язык лучше вообще не вспоминать — разобрать почерк Артема мог только опытный дешифратор, а многочисленные ошибки приводили в отчаяние как родителей, так и гувернантку, писавшую с воспитанником диктанты чуть ли не круглосуточно. Школу для сына Светлана выбирала долго и тщательно. Иностранный язык с первого класса, хорошая репутация, сильный коллектив… На подготовительных курсах ребенка хвалили, а вот учеба не задалась. В первом классе, пока не ставили оценок, ситуация была еще более-менее сносной, а во втором, как говорится, ребенок покатился по наклонной. Классная руководительница Артема регулярно вызывала маму в школу и читала ей лекции о плохой успеваемости сына. Светлане порой хотелось ей возразить, что отсутствие интереса к учебе у ребенка — это прежде всего вина самой учительницы. Но портить отношения с педагогом смысла не было.

Лекции на тему «будешь плохо учиться — станешь дворником» Света читала Артему каждый день, но что толку? Она видела, что мальчик старается, сидит вместе с гувернанткой за учебниками до самой ночи, но если домашние задания еще через раз тянули на слабую четверку и устные ответы в классе тоже не вызывали особых нареканий, то письменные работы, сделанные в классе, неизменно пестрели учительскими замечаниями. Меньше всего заботливой маме хотелось, чтобы у ребенка развился синдром двоечника, и она решила обратиться за помощью к психологу.

Комментарий психолога Светланы Банниковой:

Налицо психологическая неготовность ребенка к обучению. Возможно, родители поторопились отдать мальчика в школу и к тому же выбрали учебное заведение с усиленной программой. Нужно понимать, что обычным натаскиванием по всем предметам в этом случае проблему не решишь. Более того, прикладывая усилия и не получая практически никакой отдачи, мальчик может и вовсе опустить руки и полностью расхотеть учиться. Маме не стоит впадать в панику: многие мальчики всерьез начинают интересоваться учебой в четвертом-пятом классах, а потом даже обгоняют своих более усидчивых в младшей школе ровесниц. Но и ждать чудес тоже не приходится. Прежде всего необходимо переступить через свою неприязнь к учительнице и пообщаться с ней и школьным психологом. Втроем вы должны определить, что именно мешает ребенку учиться, а также стоит убедиться, что педагог действительно не готова прикладывать усилия к «вытягиванию» сложного ребенка. Ведь младшие школьники, как правило, очень доверяют своей первой учительнице и нуждаются в ее поддержке и одобрении. Если от своей наставницы Артем будет получать только выговоры и видеть одно неодобрение, то ему окончательно расхочется учиться. В этом возрасте очень важна правильная мотивация и доверие. Во-вторых, имеет смысл задуматься о снижении нагрузки на ребенка, может быть, даже о переводе в школу попроще. Ругать ребенка и пугать его карьерой двоечника не надо, но и оставлять плохие оценки без внимания тоже нельзя. Светлана должна дать сыну понять, что она в него верит, считает способным мальчиком и уверена, что он может учиться лучше.

 

Рейтинг: 1.3 (голосов: 19)

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн