Главная страница >  Материалы журнала >  Консультация психолога >  Ни минуты покоя

Ни минуты покоя

  Веронике всегда казалось невероятным, как некоторые мамы, выходя гулять с ребенком, умудряются спокойно сидеть на скамейке и беседовать с другими такими же счастливицами. За семь лет жизни Гоши сидеть во время прогулки ей удавалось только, пожалуй, в первый год. Да и то когда он спал. Как только сын твердо встал на ноги, покой закончился. Усидеть на месте малыш просто не мог. Пока был совсем маленький, залезал во все ящики, забирался на стулья и столы, ползал под кроватями, карабкался на этажерки, а как подрос – носился метеором по детской площадке, не останавливаясь ни на минуту. Когда мальчик пошел в детский сад, мама вздохнула с облегчением. Но как очень быстро выяснилось, радость была преждевременной. Жалобы воспитателей – сначала не слишком настойчивые, а затем ставшие регулярными – не давали Веронике расслабиться, даже когда сына не было рядом. Каждый день, приходя забирать его из группы, она с ужасом ждала, чем сегодня «обрадует» ее воспитательница. Гошу обвиняли в неуправляемости, в нежелании подчинятся режиму и заниматься вместе с остальными детьми, в агрессивности. Когда все садились рисовать или лепить, мальчик вскакивал уже через пять минут и начинал мешать остальным, а сам отказывался изготовить даже самую элементарную фигурку. Не лучше дела обстояли и с подготовкой к школе… Учить буквы Гоше было неинтересно, считать – тоже. Самое удивительное, что соображал мальчик быстро и в задачах, не требующих усидчивости, проявлял завидную смекалку. Залогом успеха было не просить его усаживаться за стол и записывать свои решения. Чем ближе дело было к поступлению в первый класс, тем сильнее накалялась ситуация. Родители других ребят из группы требовали, чтобы Вероника забрала сына из сада, поскольку он мешает остальным учиться, воспитатели жаловались, что не могут уследить за ребенком, который постоянно находится в движении и не признает никаких авторитетов, и советовали обратиться к специалистам. Даже подруги с детьми такого же возраста перестали звать их в гости – и обвинить их в предвзятости было сложно. Мальчик, даже пробыв в квартире полчаса, умудрялся навести в ней свой «порядок»: хватал вещи и потом просто кидал их где придется, опрокидывал мебель, залезал в ящики и шкафы.

Собеседование со школьным психологом перед поступлением в первый класс радости не добавило. Веронике сообщили, что ее сын, несмотря на то что ему исполнилось полных семь лет, категорически не готов к школе и надеяться, что его возьмут куда-то, кроме районного учебного учреждения, куда не взять просто не имеют права, смысла нет. Кроме того, маме было рекомендовано обратиться к невропатологу. Совет был, возможно, верным, но несвоевременным. Еще год назад Вероника обошла с сыном абсолютно всех врачей, и никто из них не нашел у мальчика никаких отклонений от нормы. Даже несмотря на сложные роды и некоторые проблемы в младенческом возрасте, сейчас Гоша был абсолютно здоров. В школу Вероника решила сына не отдавать, надеясь, что за год мальчик повзрослеет и начнет проявлять хоть какие-то признаки усидчивости и прилежания. Попутно она записала ребенка на консультацию к психологу, надеясь выяснить, в чем же все-таки корень проблемы.

Комментарий психолога Светланы Банниковой:

Крайняя невнимательность, трудности с концентрацией внимания в течение длительного времени, достаточно для того, чтобы закончить какую-либо деятельность, характерны для синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Существует множество мнений относительно причин возникновения СДВГ. Среди них недостаточность питания, отравление свинцом, органические повреждения мозга. Зачастую речь идет о нехватке/дефиците полиненасыщенных жирных кислот омега-3 в рационе ребенка. У недоношенных детей этот симптом считается нормой. Варианты его лечения отличаются не меньшим разнообразием. Среди них есть медикаментозный (лечение ритолином). Альтернативным методом является особая организация процесса обучения как в школе, так и дома. В большинстве случаев этот метод направлен на перестройку окружающей среды ребенка, ее упрощение, уменьшение отвлекающих факторов, повышение четкости и ясности задач. Кроме того, родителям можно порекомендовать отдать ребенка в какой-либо спорт (лучше всего на плавание), не позволять ему много времени проводить за компьютером или перед телевизором, чаще играть в игры, требующие концентрации внимания и пребывания в статичной позе (прятки, «замри – отомри»). Ну и, конечно, необходимо повторно проконсультироваться с неврологом.

 

Рейтинг: 1.6 (голосов: 23)

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн