Главная страница >  Материалы журнала >  Консультация психолога >  мое!

мое!

Детскую площадку мама шестилетнего Никитки обходит стороной. Да и на детские дни рождения, праздники и просто в гости их с сыном зовут нечасто. Хрупкий ангелочек с волосами чуть ли не до плеч… Никому и в голову не придет, что, услышав в свой адрес резкое слово, уловив недобрый взгляд, он превратится в злобного чертенка, любыми способами стремящегося уничтожить обидчика. Все знакомые мамы знали эту особенность мальчика и предпочитали держать своих детей – даже сильно старше и значительно крупнее – от него подальше. А мама Вера не могла их за это винить. Это же ее ласковый сынуля повалил соседского мальчика на землю и до крови прокусил ему руку. А ведь несчастный всего лишь хотел покататься на его велосипеде. В реестре подвигов Никиты был также кирпич, брошенный в недавнюю подружку, десяток драк, порой кровопролитных, и несчетное число чужих порванных курток, рубашек, сломанных игрушек. Папа Никиты, с тех пор как три года назад пара развелась, видит сына нечасто, но считает его поведение абсолютно верным: «Он мелкий, должен уметь за себя постоять»! Мама же пытается говорить с сыном, и тот вроде бы понимает ее, но как только на горизонте появляется обидчик, забывает все наставления и с недетской яростью пускается в бой. Вера всерьез озабочена будущим сына и тем, как он будет строить отношения в школе, куда вскоре ему предстоит пойти.

Эвелина Бледанс:

– Конечно, если женщина воспитывает мальчика одна, то ей трудно вырастить из него настоящего мужчину, для этого нужно мужское влияние. Любой мальчик должен уметь постоять за себя, тем более если он хрупкой наружности. Но это не значит, что драку можно затевать на ровном месте. Агрессия возможна, но только если она вынужденная. Контролировать агрессию и умело ее применять отлично помогают спортивные секции. Мне в этом смысле повезло. Мужским воспитания сына, слава богу, охотно занимается мой муж. Хотя он придерживается правила, что если кто-то обидел, надо дать ему в глаз. Я конечно, считаю это перебором, ведь очень часто ситуацию можно разрешить мирным, дипломатическим путем. Я вообще в детстве с сыном разговаривала так: «Посмотри, какая красивая бабочка», или: «Какой красивый жучок – не надо их убивать». То есть моя позиция, как и у большинства женщин, – это оборона, а не нападение.

Антон Комолов:

– Я с такими агрессивными детьми постоянно сталкиваюсь во дворе, когда гуляю с сыном. Стороной их обходят все, кто уже имел с ними дело. Конечно, за такое поведение некоторых детей нужно сказать «спасибо» их «замечательным» родителям. Многие из них просто свою неуверенность в себе пытаются исправить воспитанием в ребенке излишней жестокости. Лично я своего сына учу уважительно относиться к другим людям, но обязательно отстаивать свое пространство. Агрессия допустима только как ответ, и она должна быть адекватной степени нанесенной обиды. А если папа учит ребенка быть агрессивным, надеясь, что это поможет ребенку в будущем, то разочарование ждет и папу, и ребенка. Скорее всего, в жизни мальчика встретится более сильный человек, который за внешние, ничем не подкрепленные проявления агрессии, может «навешать» по полной программе. Пора уже начать воспитывать детей, рассказывая им о том, что правильнее всего – договориться, а применение силы – совсем уж крайняя мера. Увы, часто недостаток воспитания родителей находит продолжение в их детях…

Комментарий психолога Натальи Корешковой:

Агрессия – это способ отстаивания себя, способ защиты. Поэтому любая вспышка ярости, которая со стороны может показаться немотивированной, на самом деле возникает, когда ребенок чувствует угрозу. В истории Никиты мы видим, что мальчик реагирует чрезмерной агрессией, когда кто-либо посягает на его личные вещи. Конечно, в 6 лет ребенок умом понимает, что такое «мое» и «чужое», но эмоционально для Никиты эта ситуация непереносима. Поэтому разговоры с мамой не помогают. Угроза, что его лишат чего-то ценного, является внутренней. Этот ребенок испытывает страх потери не вещей, а любимых людей. Уход отца, редкие встречи с ним – это потеря, и смысл ее мальчик не понимает, зато в нем живет страх, что эта утрата может быть не единственной. Подобный болезненный опыт в раннем возрасте может нарушать чувство безопасности у ребенка. Мир становится непредсказуемым, кто-то важный вдруг пропадает из жизни, значит, надо держаться за то, что осталось, и защищать свою собственность из последних сил. Очень важно постепенно учить Никиту выражать то, что он чувствует не действиями, а словами. Мама должна помочь мальчику озвучить его чувства, например: «Ты испугался, разозлился, обиделся», дать возможность выплеснуть эмоции на словах. Если ситуация выходит из-под контроля (драка, истерика), следует подержать ребенка в крепких объятиях, пока он не успокоится. А спустя некоторое время поговорить о чувствах. Также здесь необходима помощь детского психотерапевта.

Психолог-психоаналитик Наталья Евгеньевна Корешкова

(495) 723 03 98

 

Рейтинг: 1.6 (голосов: 19)

Комментарии

Menagato 18.09.2014 13:14

The accident of finding this post has brnghteied my day

Balroop 17.09.2014 22:17

Smart thikning - a clever way of looking at it.

Jonas 16.09.2014 11:53

The exiptrese shines through. Thanks for taking the time to answer.

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн