Главная страница >  Материалы журнала >  Консультация психолога >  Грустная история

Грустная история

  Семью Климовых любой наблюдатель, ни секунды не сомневаясь, назвал бы благополучной. Папа — директор отдела продаж в крупной компании, мама — востребованный специалист в рекламном агентстве, уютная квартира почти в центре Москвы, поездки за границу два-три раза в год — в общем, полное благополучие и успех. Если на что-то единственный в семье сын Виталик и мог пожаловаться, так это на постоянную занятость обоих родителей. Но в современном мире этим, пожалуй, никого не удивишь. У половины одноклассников 11-летнего мальчика, посещающего престижную гимназию, мамы и папы работали в таком же режиме. Виталик никогда не был проблемным ребенком. Младенцем крепко спал и хорошо ел, без проблем оставался с няней или бабушкой, в 5 лет научился читать, в 7 с удовольствием пошел сразу в две школы — общеобразовательную и музыкальную. Мальчишки обычно без особого энтузиазма относятся к гаммам и этюдам. Но Виталик даже уроки по фортепьяно искренне любил. Иногда разучивал популярные мелодии по собственному желанию, иногда сочинял музыку.

Когда мальчику исполнилось 10 лет, в семье случилось несчастье — умерла бабушка, фактически воспитавшая его, пока родители занимались строительством карьеры. Все очень волновались, как мальчик перенесет потерю, но все вроде бы обошлось, хотя конечно же Виталик переживал. А уж поездка с мамой и папой в отпуск на две недели, казалось, и вовсе избавила его от грустных мыслей. Вернулся в Москву он прежним, жизнерадостным ребенком. Странные изменения, происходящие с сыном, мама стала замечать примерно спустя полгода. Началось с того, что мальчик потерял всякий интерес к занятиям музыкой. В школу ходил из-под палки, использовал каждый повод, чтобы не садиться за инструмент, а о собственном творчестве и вовсе забыл. В семье решили не давить на сына и позволить ему вместо музыки выбрать себе другое занятие по вкусу, но мальчик сказал, что ни в какие кружки ходить не хочет. Он вообще как будто потерял интерес к жизни. Стал меньше общаться с друзьями, по утрам с трудом вставал с постели, а по выходным и вовсе мог не просыпаться до полудня, хотя раньше всегда был жаворонком. Когда мальчик начал терять вес, обеспокоенная мама повела сына по врачам. Однако анализы и исследования не показали наличия какого-либо заболевания. Физически Виталик был абсолютно здоров. «Переходный возраст, что ж вы хотите. С ними в этот период всякие странности происходят», — развела руками врач-педиатр и прописала витамины.

Довольные тем, что здоровью мальчика ничто не угрожает, родители решили, что все и вправду само пройдет, и снова погрузились в работу. Однако дневник сына с оценками за четверть вновь заставил их волноваться. Вместо привычных четверок и пятерок в нем поселились тройки, причем по большинству предметов. На вопрос, что случилось, сын отвечал, что в школе ему неинтересно, трудно и вообще ничего не получается. Классная руководительница Виталика в разговоре с мамой подтвердила, что мальчик странно ведет себя в последнее время, совершенно не интересуется учебой, и посоветовала отвести ребенка к психологу.

 

комментарий психолога Светланы Банниковой:

В первую очередь возникает гипотеза о депрессивном состоянии мальчика. Такое состояние может быть обусловлено несколькими причинами: переходный возраст с его скачком роста и гормональными изменениями, вызывающими усталость и апатию, а также потеря близкого человека. Переживание утраты проходит в несколько этапов, причем их нельзя ускорить или избежать даже при помощи психолога. Этот процесс обычно тянется в течение года, так что неудивительно, что первые симптомы у мальчика проявились не сразу. Кроме того, возникает мысль, что занятые родители на начальной стадии могли их просто не заметить. Для коррекции состояния мальчика отлично подошло бы посещение подростковых психологических групп, которые, к примеру, есть и на базе психологического факультета МГУ. Сюда приходят подростки, имеющие какие-то проблемы либо желающие узнать себя получше, проработать сложности во взаимоотношениях со сверстниками или родителями. Ведет такие группы психолог или группа психологов. Ребята обычно с удовольствием посещают такие занятия, потому что на них создается атмосфера доверия и приятия, здесь не осуждают, не торопят с изменениями. Каждый изучает себя, свои проблемы и пути их решения в своем ритме.

Не стоит считать депрессию исключительно атрибутом мира взрослых. Это заболевание бывает и у детей, даже в самом раннем возрасте. Родителям стоит задуматься, если у ребенка появляются следующие симптомы:

· чувство безнадежности, вины, низкая самооценка или неуверенность в себе, потеря интереса к тому, что раньше нравилось;

· отсутствие энергии и мотивации, постоянное ощущение скуки, значительные изменения аппетита или веса;

· склонность к уединению, уход от общения, частые мысли о смерти или самоповреждении;

· частые физические жалобы, повышенная раздражительность, враждебность или рискованное поведение;

· приступы плача, крика, жалоб или беспричинного раздражения, частые прогулы или плохая успеваемость в школе.

 

Рейтинг: 1.5 (голосов: 22)

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн