Главная страница >  Материалы журнала >  Необычная семья >  "Солнце внутри!"

"Солнце внутри!"

— У тебя будет еще один ребенок.

— Такой же больной?

— Нет, здоровый. Встань к стене, закрой глаза. А теперь представь свою семью…

Татьяна закрыла глаза. Навалилась усталость, и ей на секунду показалось, что она сейчас выключится, заснет прямо здесь, стоя… И вдруг перед глазами появилась картина. Она, муж, дочка и… прогулочная коляска, в которой смеется во весь рот прекрасный малыш. Ощущение было таким реальным — и таким радостным, словно внутри засияло солнце.

Светлана родилась такой крошечной, что к ней страшно было прикоснуться, — 2200. Диагноз — как приговор: слабоумие. И впереди — полная неопределенность. Врачи прогнозов не дают, но единодушно предлагают: «Откажитесь». А как отказаться? Когда свое, долгожданное, вымечтанное дитя? Первые годы жизни дочки похожи на кошмарный сон. Впрочем, нет, именно сну там места не было. По ночам Светланочка не спала. Но даже не это было самым страшным. Девочка болела. Болела постоянно. Два-три дня в детском саду — и снова кашель, тяжелый, изнуряющий, до рвоты. С таким ребенком нужно заниматься постоянно, каждый навык осваивается с огромным трудом, ценой невероятных усилий родителей — а болезнь возвращает ребенка на исходную точку. Впрочем, и слово «родители» тут сложно применить. Мама и бабушка. И вечно пьяный отец, от которого помощи не жди — только хлопоты. Только после смерти мужа выяснилось, что он не однажды брал у коллег и начальства деньги на лечение ребенка — и все пропивал.

Но — не сдаваться. Жить-жить-жить. Делать массаж, гулять по несколько часов, заниматься в саду с учителями и дома с мамой. Помощь пришла, откуда не ждали. Знакомая рассказала о системе Порфирия Иванова. Обливаться ледяной водой стоя на холодной земле? Теплолюбивая Татьяна не могла себе такого представить. Но отступать было некуда. Взяла ведро, натянула купальник, вышла во двор родной пятиэтажки. Будь что будет! Но ничего ужасного не случилось. Приятное тепло растеклось по телу, и сразу — прилив энергии и сил. Решиться обливать ребенка, было гораздо страшнее. Маленькая, хрупкая — а если ее организм не выдержит стресса? Но откладывать дальше нельзя. Соседи крутили пальцем у виска, бабушка ругалась: «Угробишь ребенка». Но девочка удивила всех. Бесконечные простуды отступили.

Если спросить, каким словом охарактеризовала бы Татьяна то время, она ответит односложно: «Труд». Чтобы помочь такому ребенку, научить хотя бы самым примитивным навыкам, нужно постоянно заниматься. Требуется не только терпение и силы, но и деньги на лечение, реабилитацию, обучение. Работала много, не гнушалась никакой подработкой: и бухгалтером (по специальности), и уборщицей — деньги лишними не будут. Худенькая, энергичная, улыбающаяся Татьяна нравилась мужчинам. Но сама она давно решила: ей счастья в личной жизни не видать. Кому она нужна с таким «довеском»? Но судьба уже раскрутила свое колесо. На автокомбинат, где Таня работала, пришел после вуза молодой специалист. Встречались, ходили в кино, а когда стало понятно, что отношения складываются серьезные, Татьяна решила открыться. Но будущий муж ни удивления, ни возмущения не высказал. Принял, как есть, со всеми бедами и проблемами. Трудно было с родными, им-то казалось, что Сергей заслуживает другой участи. Татьяна старше мужа на 9 лет, а больной ребенок, что скрывать, — тяжелое бремя, родные отцы отказываются! Но настоящий мужчина не обращает внимания на досужие разговоры.

Обвенчались Сергей и Татьяна через пять лет. И сразу стали думать о ребенке. Не сложилось. Татьяна привыкла трезво смотреть на жизнь, но руки не опускала. Пока однажды Сергей не сказал, что нужно остановиться, время ушло: после 50 лет попытки завести своего ребенка уже опасны для здоровья.

Решение взять малыша пришло неожиданно. Помогла программа «Пока все дома». Но одно дело, когда вы молоды, здоровы, энергичны и своих детей нет; другое — когда на руках у вас ребенок-инвалид, который, сколько бы лет ему ни исполнилось, будет нуждаться в опеке. Такого случая в практике врачей, наблюдавших Светлану, и органов опеки, еще не было. Все они честно предупреждали Татьяну: абсолютно здоровых среди отказников нет. Но женщина была непреклонна: к трудностям ей не привыкать. Собрали документы и начали искать ребенка. Дело это непростое. Обзванивали все больницы и дома ребенка Москвы и соседних регионов, обращались к волонтерам. И молились.

К вере Татьяна пришла не сразу, но постепенно прониклась мыслью о Боге. А еще нашла «своего» святого — Иоанна. Ему и молилась — просила помощи и поддержки. И чудо произошло. Влада в первый раз она тоже увидела по телевизору. Малыша показали в программе «День аиста». Смешной, лохматенький — сердце зашлось: свой! В органы опеки примчалась к самому началу приема, боялась, что кто-то заберет малыша. И страхи были не напрасными — малышом заинтересовались иностранные усыновители. Но видно, свыше уже распорядились — этот ребенок был предназначен Татьяне с мужем. Месяц они ходили в Дом ребенка № 5,привыкали друг к другу, осваивались. А когда пришли забирать Влада, он обхватил шею Татьяны и не разжимал рук — он тоже узнал свою маму.

А дальше? Дальше были обычные будни: болезни, зубки, протертые пюре, долгие прогулки в парке. Ревность Светланы — куда без этого? И бесконечная радость — каждой улыбке, каждому произнесенному слову, каждому движению. Татьяна не считает свою историю особенной. Просто у каждого свой путь к счастью, главное, чтобы хватило сил и веры — и тогда однажды в душе у тебя засияет солнце.

 

Рейтинг: 2.0 (голосов: 22)

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн