Главная страница >  Материалы журнала >  Раннее развитие >  Авторские методики раннего развития

Авторские методики раннего развития

  Вы слышали про детей, которые к двум годам уже выучили буквы, в три научились читать, в четыре овладели логикой и абстрактным мышлением? Эти дети — не гении. Вполне реально обучить малыша, пользуясь теми или иными развивающими пособиями.

Кубики Зайцева

На грани кубиков наносятся так называемые склады (Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ, М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ, П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ и т.д.). Всего 52 кубика, различных по цвету, объему, звучанию и весу, и таблицы складов. Из складов составляются слова, и ребенок учится играя.

Достоинства: пожалуй, одна из самых ненавязчивых и быстрых методик обучения. Трехлетний ребенок овладевает чтением за срок от недели до месяца.

Недостатки: учителя младших классов жалуются, что таких детишек потом трудно переучить в школе читать по стандартной схеме слогов.

Карточки Глена Домана

Несколько раз в день ребенку показывают и называют карточки со словами, начиная с пяти букв, — от самых простых понятий до настоящих энциклопедических терминов. Ребенок перескакивает через этап обучения буквам и запоминает сразу слова.

Достоинства: считается, что по запоминании 800 слов происходит переход количества в качество и малыш постигает структуру родного языка. Сторонники методики утверждают, что помимо обучения чтению оттачиваются и другие элементы мышления, что способствует развитию исключительно талантливой личности.

Недостатки: обучение пассивно, а значит не каждого ребенка можно простимулировать на протяжении длительного времени разглядывать карточки. Кроме того, при неудаче с освоением языка возможны проблемы при обучении по другим методикам, так как малыш становится неспособен воспринимать буквы, слоги или склады, улавливая слова целиком.

Пособия Воскобовича

Методика объединяет множество логических игр, основанных на манипуляциях с простыми фигурами. Из палочек складываются цифры, шнурком соединяются на доске буквы, простейшие формы образуют сложные образы. И все это облачено в форму веселой интригующей истории-сказки.

Достоинства: игры не противоречат общепризнанной образовательной программе и способствуют всестороннему развитию ребенка: чтение, счет, цвета, воображение, пространственное мышление.

Недостатки: методика, несмотря на очевидную эффективность, не является революционным подходом в обучении и не гарантирует высоких скоростей или неожиданных результатов.

Игры Никитина

Ребенку предоставляется материал (кубики или элементы фигур), из которых предлагается составлять заданные иногда трехмерные образы. Элементарные для малышей, сложные для детишек постарше и произвольные для опытных игроков.

Достоинства: игры развивают базовые мыслительные способности, логическое и творческое мышление. Особенно выделяют возможность неограниченного применения фантазии и самостоятельное обучение в игре.

Недостатки: небольшое количество цветов и самих кубиков в наборах создают препятствия для полноценного творчества, делая образы довольно символичными.

Блоки Дьенеша

Набор логических блоков Дьенеша состоит из 48 не повторяющихся объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Помимо основных игр с блоками предлагается работа с альбомом, где фигуры накрывают соответствующие элементы, превращая двухмерную картинку в объемную панораму.

Достоинства: благодаря богатому разнообразию элементов малыш учится классифицировать предметы по множеству признаков, подбирать нужный блок из множества подобных и структурировать представления об окружающем мире.

Недостатки: делая акцент на развитии способностей к математике и информатике (построение алгоритма, операции объединения и исключения), методика не затрагивает других способов мышления.

Палочки Кюизенера

Наглядные счетные палочки представляют собой математический материал, цветом и размером наглядно демонстрирующий различия чисел от 1 до 7. Белые кубики длиной 1 см соответствуют цифре 1, розовые палочки длиной 2 см — цифре 2, голубые, 3 см, — цифре 3 и так далее до черных 7 см палочек — то есть до цифры 7.

Достоинства: абстрактный счет приобретает четкие, понятные формы, и его легко усваивают даже самые маленькие ученики. Ребенок не просто запоминает числа, но и, сопоставляя их, постигает элементарные математические операции.

Недостатки: отсутствие в методике цифр 8, 9 и 10 создает барьер для дальнейшего развития не только счета до 10, но и составных чисел после 10.

 

Рейтинг: 1.4 (голосов: 23)

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн