Главная страница >  Материалы журнала >  Почемучка >  Почему дети любят рекламу?

Почему дети любят рекламу?

Вредна ли реклама? Специалисты считают, что вредна настолько же, насколько, в принципе, вредно все неумеренное. Привычка есть перед телевизором (да еще без разбору все, что рекламируют) приводит к гастриту. Привычка сидеть близко к экрану вредит зрению. Круглосуточный просмотр телепередач вместо игр на свежем воздухе однозначно неполезен растущему организму. Так почему же дети так падки на рекламные ролики и предпочитают их любым другим развлечениям?

потому что она громкая

По звуку реклама очень выделяется на фоне той программы, которую перебивает. А все необычные слуховые раздражители очень привлекают маленьких детей.

потому что она простая и короткая

Человек способен хорошо вникать в информацию только несколько минут, затем должна следовать передышка или переключение внимания. Что уж говорить о малыше, внимание которого рассеивается еще легче, чем внимание взрослого, и который не способен сосредоточиться долее, чем на 3–5 минут? Рекламный ролик длится оптимальное с точки зрения восприятия ребенком время.

потому что она похожа на сказку

Сценаристы рекламы не зря едят свой хлеб: практически каждый ролик – это законченный сюжет, где есть запоминающиеся персонажи. Для ребенка коротенькая «сказочка» о товаре, подкрепленная яркими картинками и незатейливой мелодией, интересна так же, как и мультфильм, не имеющий отношения к рекламе.

потому что она красивая

Малыши от полугода до 2–3 лет впитывают любую новую информацию как губка. Чем ярче, доступнее и привлекательнее информация, тем она интереснее. В рекламе информация о продукте «упаковывается» в очень привлекательную обертку, от которой не оторвать глаз. Производители рекламы не экономят на качестве: все картинки яркие, контрастные – именно такие, какие легче всего воспринимаются маленьким ребенком.

потому что она регулярна

Повторение – мать учения, все очень просто. А рекламные блоки прерывают телепрограммы с завидной частотой. Любая мать, вынужденная по 125-му разу рассказывать на ночь сказку про Курочку Рябу, поймет, что в ней очень много общего с рекламой каких-нибудь куриных окорочков. А малыш счастлив – для него важно, что в ходе рассказа или просмотра он узнал историю, встретился со старыми знакомыми героями, знает, что будет дальше.

потому что она учит их жизни

В рекламе используются узнаваемые образы – мама и папа, дети, собака, дом. Малыш узнает привычный круг общения, знакомится с миром. Можно сказать, что для него это учебник жизни.

потому что они не умеют критиковать

Взрослые способны ставить внутренние заслоны от ненужной информации, «фильтровать» ее. Детям 4–6 лет такое не под силу. Критичное отношение к происходящему, способность к анализу начинает «проклевываться» только в переходном возрасте. Вот почему ребенок свято верит в то, что рекламируемый товар – самый лучший, и настоятельно убеждает маму покупать только его.

потому что они боятся, что их мало любят

Для детей, которые чувствуют недоласканность, покупка мамой рекламируемой куклы становится лишним подтверждением того, что мама думает о них. Для подростков, которые страдают от реальных и выдуманных недостатков, рекламируемый товар становится мерилом успеха у сверстников или панацеей от проблем (например, прыщей).

Реклама «сдвигает» реальность, делает ее виртуальной, нарушает закономерный ход вещей. Например, врываясь в кино посреди трагической сцены, рекламный ролик не только прерывает сюжет, но и нарушает соответствующий эмоциональный фон: вместо сопереживания ребенок невольно начинает напевать вслед за рекламными героями. Это затрудняет процесс становления эмоциональной сферы малыша и, как следствие, может привести к неустойчивости психики, к сложностям с адекватным выражением чувств и т.п. К счастью, лекарство от этого есть, и простое: поменьше телевизора, побольше прогулок, игр с любимыми родителями и сверстниками, чтения интересных книг, лепки и рисования, тренирующих память и пробуждающих фантазию.

Рейтинг: 3.0 (голосов: 2)

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Свежий номер

№11,2011

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн