Главная страница >  Материалы журнала >  Звездные интервью >  Вячеслав Бодолика: «Из-за сына я научился водить машину»

Вячеслав Бодолика: «Из-за сына я научился водить машину»

Разговаривать о воспитании детей интересно всегда, а уж с творческими людьми — вдвойне. «А заставляете ли вы своего ребенка учиться? Да? А как? И почему это у вас получается лучше, чем у нас?» И все в таком духе. Желая пообщаться на тему воспитания первоклассников, мы забрели в гости к одному из солистов «Группы ПМ» Славе Бодолике. Уж кому, как не ему, знать, что бывает, когда родители заставляют заниматься музыкой! Интересно, его семилетний сын Мартин уже разучивает гаммы? Обо всем этом (и не только) и был наш разговор.

— Насколько нам известно, ваши родители очень тесно связаны с музыкой. На вас это, по всей видимости, сильно повлияло.

Слава: Конечно, повлияло, потому что, наверное, мои родители заранее решили, кем они хотят меня видеть. Хотя я могу честно и искренне сказать, что не хотел быть музыкантом и связывать свою жизнь с музыкой. Мне стыдно было ходить со скрипкой, я любил играть в футбол. Да и непонятно мне было тогда, как я, настоящий пацан, могу играть на скрипочке? Какой-то маменькин сыночек получался.

— Кто из родителей привел вас в музыку?

Слава: В доме всегда звучала музыка, папа таскал меня по разным концертам. Хотя моей музыкальной «дрессурой» занималась именно мама. Не могу сказать, что это вызывало у меня восторг: я не очень много занимался, но, тем не менее, всегда хорошо сдавал все экзамены. Сестра тоже занималась музыкой. Играет сонату Бетховена, а я слышу, где она фальшивит. Значит, все же предрасположенность была (улыбается).

— Несмотря на любовь к футболу, отношения у вас с ним не сложились.

Слава: К сожалению, у меня была очень серьезная травма, которая тогда всех здорово напугала. Но сейчас я твердо уверен, что это был своего рода знак. Неизвестно, конечно, как бы сложилась моя жизнь, если бы надо было выбирать куда идти: в спортивную школу или в музыкальную. Но именно в тот момент, когда я был на перепутье двух дорог, случилась травма. Как настоящего футболиста, меня увезли с поля на машине «скорой помощи». Было два серьезных перелома. Помню, как переживали родители, помню мамины слезы.

— Как вы вышли из этого непростого положения?

Слава: Папа сделал хитрый и мудрый ход. В нужный момент он отвез меня на фестиваль классической музыки, который проходил в Румынии. Меня потрясла атмосфера этого действа: мы жили в красивых апартаментах, всюду звучала прекрасная музыка. После спортивных раздевалок я окунулся в совершенно другую жизнь. Плюс ко всему я неплохо играл, мне советовали продолжать учиться. После возвращения домой я заявил, что буду учиться музыке.

— По отношению к сыну вы ведете себя, как ваша мама, или следуете примеру папы?

Слава: Не знаю, мне кажется, времена меняются, вокруг масса всего интересного помимо музыки. И заставлять Мартина заниматься музыкой, когда я вижу, что он еще к этому не готов, — не очень умно. Сын три года достаточно серьезно занимается большим теннисом, ему это нравится. Этот вид спорта полезен не только для физического здоровья, но и хорошо развивает мозги, там думать надо. Тем более Мартин ходит в первый класс, а это уже большая нагрузка, и мне не хочется, чтобы сын сильно уставал.

— То есть музыка откладывается или отменяется?

Слава: У меня есть одна задумка, даже Мартин пока об этом не знает. На следующий его день рождения я хотел подарить ему музыкальный инструмент. А потом либо отдам его в музыкальную школу, либо просто приглашу преподавателя. Но мне кажется, что не занятия какие-то — главное в жизни. Хочется, чтобы сын вырос нормальным, порядочным человеком.

— Кого сложнее воспитывать — девочку или мальчика?

Слава: Не знаю, девочку еще не воспитывал (смеется). Но мне кажется, что мальчика растить тяжелее. На мужчине намного больше ответственности лежит. Девушка может удачно выйти замуж и расслабиться. А мужчина — это человек, который думает каждый день обо всем и обо всех.

— Как можно воспитать в ребенке такую ответственность при ежедневном общении?

Слава: Естественно, из-за своей работы я не имею возможности каждый день видеть сына, но мы постоянно разговариваем по телефону. Я рассказываю ему о жизни. Объясняю, что надо стараться делать сегодня так, чтобы завтра было вот так, и не делать того-то, чтобы не было каких-то неприятных последствий. Я просто сейчас понимаю, как воспитали меня родители, вижу, как они счастливы сейчас, глядя на меня, на мою сестру. Им удалось привить нам главное — абсолютную любовь к ним.

Любовь — это уважение?

Слава: Да, безусловно. С годами мы приобретаем опыт, но надо понимать, что все закладывается в детстве. Да, меня жестко воспитывала мама, а папа играл роль друга, доброго воспитателя. Но при всем при этом я никогда не обижался на маму. А сейчас я понимаю, что не делай она того, что делала, может, из меня ничего бы и не получилось. Мама сейчас говорит, что ей было ужасно жалко меня бить ремнем, но ей тогда казалось, что иначе нельзя.

— А вы помните свой самый большой проступок в детстве? За что вам сильно попало?

Слава: Помню, помню. У меня был случай, в четвертом или пятом классе. Я был такой положительный мальчик, председатель совета отряда. Меня ужасно достала какая-то девочка, и я ее обматерил. По-настоящему. Вызывали папу в школу, и это было самое страшное. Даже мама, наказывая, взывала всегда к моему отношению к папе. В тот раз папа строго — и тихо! — со мной поговорил. Я запомнил этот урок на всю жизнь. Сейчас я именно так стараюсь разговаривать с Мартином в серьезных случаях.

— Чего вы не разрешаете Мартину?

Слава: Например, не разрешаю смотреть канал «2+2», там какие-то невероятные мультфильмы показывают. Пару раз увидел сам и пришел в ужас. Не говоря уже о сериалах, которые он смотрит вместе с няней. Я «подсадил» Мартина на наши старые фильмы — «Приключения Электроника», «Три мушкетера», — которые он теперь с удовольствием смотрит. Контролирую, во что он играет на PSP . Пришлось даже некоторые игры вообще у него забрать — там сплошное насилие и одни убийства. Но на этой приставке сейчас играет вся их школа, абсолютно все дети.

— Как вы выбирали школу?

Слава: Да вот она у нас здесь, во дворе дома (смеется). На самом деле школа считается одной из лучших в районе. Дополнительно Мартин ходит в школьную театральную студию. Я вижу в нем задатки артиста. Недавно мы выступали на «Новой волне». Сын выучил слова, ему понравилось быть на сцене.

— А вы берете сына на свои концерты, на гастроли?

Слава: Да, иногда удается поехать вместе. Мартин уже побывал на многих наших концертах. Ему очень нравится царящая там атмосфера.

— Он осознает, что его папа — известный человек?

Слава: Судя по тому, что он постоянно стремится меня знакомить со своими друзьями, думаю, понимает.

— Что изменилось в вашей жизни с появлением Мартина?

Слава: С каждым годом понимаю, что ответственности на мне все больше и больше. И что сын — не просто близкий, но самый родной и дорогой мне человечек. Благодаря Мартину я сел за руль. И не потому что его некому было возить: мне вдруг стало стыдно, что сын вырастет и спросит: «Пап, ты не умеешь водить машину?» Все мои друзья были в шоке, когда увидели меня за рулем. А сейчас мне это нравится.

— Вы балуете сына?

Слава: Думаю, да. Конечно, я могу сказать, что нет, но это будет неправда. Во-первых, я Мартина редко вижу. Во-вторых, я не считаю, что детей нельзя баловать в разумных пределах. Не думаю, что можно испортить лишней машинкой. Но чем взрослее становится сын, тем меньше я его балую. Стараюсь, чтобы Мартин осознал, что прежде чем что-то получить, надо для этого что-то сделать.

— Вы прислушиваетесь к сыну, к его желаниям?

Слава: В силу небольшого возраста мы сына еще направляем, но не зажимаем. Чем больше он будет занят, тем лучше: и развиваться будет быстрее, и для дурных мыслей времени не останется.

— Насколько вы откровенны с Мартином? Ведь дети в таком возрасте задают множество самых разных вопросов.

Слава: На сложные и интимные вопросы надо отвечать честно, не врать.

Если тема очень непростая, стараюсь говорить правду, но с оптимизмом, не запугивая. Да Мартин сам нам тут как-то рассказал, откуда берутся дети: мол, из маминой и папиной частичек получается бебик. И никаких аистов.

— Мартин, а у тебя есть секреты от родителей?

Мартин: Да, вчера мы с няней тайно играли в PSP . Вот это папе нельзя рассказывать, да и маме тоже.

— О чем мечтаешь?

Мартин: Мечтаю о братике. Мама сказала, что с этим вопросом надо идти к папе. А папа сказал, что пока в магазине нет подходящего ребенка.

 

Рейтинг: 2.2 (голосов: 37)

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн