Главная страница >  Материалы журнала >  Звездные интервью >  Елена Ксенофонтова: перфекционистка по жизни.

Елена Ксенофонтова: перфекционистка по жизни.

Сказать, какая роль Елены Ксенофонтовой в кино или театре поразила меня больше всего, я не смогу: это слишком сложно. Знаю лишь то, что одного взгляда на эту яркую и хрупкую женщину мне было достаточно, чтобы понять, что Елена – не только профессионал в своем деле, которая доводит каждый свой экранный и театральный образ до абсолютного идеала, но и в жизни очень сильная и решительная женщина. Убедиться в том, что в наше суетное и циничное время можно быть ответственным, целеустремленным, готовым к ежедневному самосовершенствованию и просто адекватным и очень приятным человеком, мне удалось, когда мы поговорили с актрисой о самом главном в жизни каждой женщины – о семье.

Елена, вы родились в маленьком городке. Когда пришло осознание того, что вы не останетесь там, что хотите чего-то большего?

– Ближе к 14 годам я начала осознавать, что возможностей реализовывать себя в моем маленьком городке практически нет: можно было бы заняться балетом, но балетной студии не было, можно было бы пойти в театр, но его тоже не было, и так далее. Поэтому, когда я оказалась в Москве, а это была далеко не первая наша остановка после отъезда из Хромтау, и взяла в руки справочник вузов, я увидела, что это город больших возможностей. А когда я поняла, что хочу заниматься только актерской профессией, то других вариантов у меня и не было – конечно, Москва, конечно, МХАТ, ГИТИС, Щукинское училище.

Когда вы стали осознавать, что хотите стать именно актрисой?

– Я всегда хорошо училась, а когда ты хорошо учишься, то родители начинают активно фантазировали по поводу твоей будущей профессии. Мама видела меня уж точно не в театральном вузе, она хотела, чтобы я училась либо на факультете журналистики, либо на филфаке. Стать актрисой – это была моя мечта, покрытая туманной дымкой, поэтому к окончанию школы я решила, что если у меня с актерской профессией не сложится, то я поступлю в историко-архивный институт. Но достаточно было мне пройти первый курс в «Щуке», чтобы определиться и понять, что никуда, кроме актерского факультета, я не пойду.

Как к такому повороту событий отнеслась мама?

– Я всегда разделяла свои и мамины интересы: все то, что не относилось к актерской школе, был ее выбор, а актерство – мой. И чтобы между нами не произошло никакого конфликта, чтобы мне некого потом было упрекать, я ей сказала: «В твой институт экзамен тогда-то, а в мой – на пару дней раньше. Можно, я попробую и сдам экзамены и на актерский тоже?» И маме хватило мудрости согласиться и поехать со мной. Она была уверена, что мне скажут: «Девочка, иди домой!», но этого не произошло, и мама была обескуражена и удивлена. Но из-за болезни я все-таки не поступила в театральный с первого раза. И только через три года, когда я уже потеряла все надежды на учебу в вузе, я случайно наткнулась на объявление в газете, что набирается подготовительный курс при мастерской Марлена Мартыновича Хуциева. Мой муж взял меня за руку и насильно отвез на прослушивание.

Судя по тому, что после окончания вуза вас ждало огромное количество приглашений на работу в театре, вы были хорошей студенткой.

– Вообще, я всегда была трудягой, таким муравьем, очень старалась, день и ночь что-то делала, дневала-ночевала во ВГИКе. И несмотря на то что я успешно поступила, получала прекрасные отметки, и окончила вуз с красным дипломом, все это я воспринимала как нечто временное, что завтра-послезавтра все закончится, частенько сомневалась, что занимаюсь не своим делом, переживала, что многого не умею, что я намного слабее своих однокурсников. Потом как-то меня отпустило, еще через какое-то время я поняла, что получаю удовольствие от того, что делаю. И, если честно, даже несмотря на какие-то успехи, на то, что я практически всегда играла главные роли и была избалована в театре и в кино, только года три-четыре назад я почувствовала себя настоящей актрисой.

Стоял ли когда-нибудь перед вами выбор – семья или работа?

– В актерской профессии такой выбор стоит всегда. Слава богу, где бы я ни снималась, куда бы ни ездила, мне и сыну всегда предоставлялись хорошие условия, поэтому пока Тимофей не был школьником, я его могла брать с собой куда угодно и была относительно свободна. А сейчас он привязан к учебному процессу, и я не имею права его от этого отрывать. Но, несмотря на то что работы много, я в первую очередь – мама, хотя являюсь актрисой до мозга костей.

Какая вы мама – добрая и «всепрощающая» или строгая?

– С одной стороны, я человек трезвый и рассудительный, но при этом могу быть очень вспыльчивой, категоричной и могу противоречить сама себе. Долгое время для своего сына я была и мамой, и папой – это было вдвойне сложно, потому что все время перевешивала то одна чаша весов, то другая. Но надеюсь, что я хорошая мама. Тимофей знает, что мне интересно все, что происходит в его жизни, поэтому он делится со мной секретами, высказывает свое мнение. Я – перфекционист, всегда стараюсь довести все до идеала, а сын – более разбросанная натура, он абсолютный гуманитарий, у него очень интересная фантазия. Для меня – он космос, который я ежедневно познаю.

Как складываются отношения Тимофея с отчимом? Быстро ли они нашли общий язык?

– Как и в других семьях, у нас все не просто. Единственное, что я могу сказать, что они оба очень стараются и очень хотят, чтобы это все случилось. Конечно, бывают иногда трения, конфликтные ситуации и непонимание, но мне кажется, они зачастую связаны не с тем, что это пасынок и отчим, а с тем, что сталкиваются характеры двух мужчин. Я зачастую вижу семьи, где родные отцы и дети совсем не понимают и не хотят понимать друг друга. Здесь хотя бы делаются активные попытки сблизиться, и что меня радует – у них уже есть какие-то свои мужские темы и секреты. Это здорово!

Год назад у вас родилась дочь. Не страшно было решиться на беременность в 38 лет?

– Конечно, страхи были, моя первая беременность была непростой, и сейчас я понимала, что легко не будет. Но я очень мечтала о втором ребенке, и я бесконечно рада, что у нас есть такое сокровище, как Софья. Сначала я очень переживала, как Тимофей воспримет известие, что скоро у него родится сестренка, боялась, не будет ли ревности, но, когда малышка появилась на свет, он просто ликовал. И по сей день сын «мучает» Софью своей любовью, постоянно тискает ее и не выпускает из объятий.

Ваши дети – столичные жители. Как вы считаете, современным детям, рожденным в огромном мегаполисе, легче добиться чего-то в жизни или же больше удачи в руках усердных приезжих?

– У меня есть теория «заветной кнопки». У людей большого мегаполиса, для которых кнопка успеха и реализованности находится на расстоянии вытянутой руки – нужно минимум усилий приложить для того, чтобы до нее дотянуться и нажать. У людей, приезжающих ниоткуда, и еще не дай бог без гроша в кармане, даже гипотетически нет сведений, где эта кнопка расположена, и, конечно, им приходится прилагать массу усилий. У приезжих нарабатывается иммунитет, опыт. И эти люди добиваются больше, чем те, у которых «заветная кнопка» рядом. Парадокс – но это так. Я очень боюсь, что у моих детей может не быть этого иммунитета и возможности что-то преодолевать, что все будет на блюдечке и на расстоянии вытянутой руки. Конечно, мне, как маме, хочется дать им больше и самое лучшее, но я очень постараюсь, чтобы у них не случилось пресыщения.

Рейтинг: 3.4 (голосов: 18)

Комментарии

эльвира 01.09.2013 16:19

Великолепная актриса! Очень красивая женщина! Люблю все ее роли, с нетерпением жду фильмы с участием Елены. Удачи ей и ее детям!!! Спасибо за удовольствие смотреть на эту удивительную, талантливую женщину.

Ирина 02.07.2012 11:45

какая же она хорошенькая!!!!

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн