Главная страница >  Материалы журнала >  Анонсы номеров >  №7, 2011

№7, 2011

В середине XX века американские психологи провели один очень интересный эксперимент. Они приходили домой к жителям самых разных городов под видом общественных деятелей и обращались к ним с просьбой установить на их участке довольно уродливый рекламный плакат «Будьте внимательны на дорогах!». Вполне логично, что более 80% граждан ответили отказом.

Спустя некоторое время психологи-активисты решили действовать по-другому. Они приходили к гражданам и очень вежливо просили их оказать небольшую услугу – подписать петицию с призывом соблюдать осторожность на дорогах. Поставить подпись – дело нехитрое. На эту просьбу согласились практически все. Через две недели к тем, кто поставил подпись, активисты обращались с просьбой установить плакат на участке. На этот раз отказавшихся было всего 24%. Получается, предварительное выполнение необременительной просьбы увеличило шанс на согласие почти в четыре раза!

Этот интересный психологический феномен назвали «нога-в-дверях». Примеров его использования в нашей современной жизни не счесть! Соглашаясь вначале на необременительную просьбу (подписать петицию, взять рекламную листовку, принять участие в опросе, выйти замуж), многие из нас вынуждены потом уступать более серьезным требованиям. Поэтому, прежде чем соглашаться на что бы то ни было, подумайте, что за этим последует.

Какой-то чересчур тревожной и осмотрительной стала я в последнее время! Везде ищу подвох, никому не доверяю. Надо почаще есть мороженое – молоко и сливки прекрасно успокаивают нервную систему и поднимающий настроение. Тем более что июль – национальный месяц мороженого, а второе воскресенье этого месяца – национальный День мороженого!

Рейтинг: 1.3 (голосов: 18)

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн