Главная страница >  Материалы журнала >  Раннее развитие >  Развиваем восприятие величины и формы

Развиваем восприятие величины и формы

Забегая перекусить в «Макдоналдс» на Украине, вы заметите забавное название «Велика картопля» — это не что иное, как привычная нам «Большая картошка». Многие слова украинского языка так или иначе эхом отзываются в русском, ведь оба они имеют общий источник — праславянский, хоть за столетия существования пережили много метаморфоз. И сегодня слово «великий» в русском и украинском языках означает не одно и то же: в украинском это нечто значительных размеров, а в русском — то, что превышает обычные размеры. И этот пример как нельзя лучше ассоциируется с отличиями в восприятии размеров окружающих предметов взрослыми и детьми.

мир растет вместе с крохой

Попробуйте поставить себя на место малыша и посмотреть его глазами на окружающий мир. Дети рождаются очень близорукими. Более-менее четко новорожденный ребенок может видеть лишь на расстоянии до 20 см — именно на таком, которое позволяет ему лицезреть мать в момент кормления. Неразвитость зрительной системы новорожденных — явление естественное не только для людей, но и для животных: так, котята и вовсе рождаются слепыми. Постепенно зрение ребенка улучшается, но процесс этот длительный, так что о полноценной способности видеть стоит говорить лишь применительно к 7-летним детям, у которых базовый уровень познания реального, ощутимого мира уже завершен. Неудивительно, что в первую очередь малыши обращают внимание на маленькие, несущественные, с точки зрения взрослого, детали, которые окружают их повсюду: крошечный паркетный жучок, забавная мордашка на пуговичке кармана, кнопочки на пульте телевизора. Дети чрезвычайно любопытны и наблюдательны, их интересует все, что соответствует тому размеру, который они способны воспринять.

малыш в стране великанов

Мир взрослых притягивает ребенка, оставаясь для него все таким же непознанным. Расширить познания крохи о нем вы можете, просто подняв его до уровня своих глаз. Может быть, именно поэтому детишки с радостью предпочитают катание на папиных плечах любым замысловатым качелям. С другой стороны, детям требуется время и для столь необходимого им детального изучения крупных предметов и их доступность, а потому в арсенале каждого крохи должны быть уменьшенные копии машин, предметов мебели, людей и даже домов. Они, как ничто другое, помогут малышу понять реальный мир и механизмы, им управляющие.

Мир больших вещей завораживают своими размерами, манит неприступностью, побуждая придвинуть стул и покорить неизведанные вершины. Чтобы лучше понять, как чувствует себя в нем ваш малыш, лягте на пол, и вы сами заметите, как изменились формы и размеры окружающих вас привычных предметов: визуально они стали восприниматься как увеличившиеся в размерах и более массивные.

предматематика

Ученые, исследовавшие развитие математических способностей у малышей, пришли к неожиданному выводу. Чем лучше крошка запомнит основные геометрические фигуры, тем легче ему будет даваться обучение счету. Возможно, это объясняется тем, что различные формы являются в какой-то степени визуальным, а значит, наглядным отображением абстрактного счета. В этой связи стоит уже для ребенка 2-летнего возраста изготовить ряд фигур, в которых последовательно увеличивается количество углов: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник. Также в обучении математике большую пользу может оказать пособие, известное как «Палочки Кюизенера», — оно делает математические термины визуальными. Каждая палочка — от одной до десяти — равна соответствующему количеству сантиметров.

 

картина мира

Человеком всегда двигало желание понять сущность явлений и предметов, окружавших его, потому что именно такое понимание избавляет от страха перед неизвестностью и опасностью. Ребенок также находится в неизвестности, полностью полагаясь на опыт и знания своих родителей и стремясь как можно быстрее накопить собственные. И лучшим обучением является наглядная демонстрация универсальности законов, описывающих окружающий мир: повторяющиеся везде и во всем цвета, формы, размеры; все предметы падают сверху вниз, становятся теплыми в тепле и холодными на холоде, покрываются пылью и блестят после очистки. Мир понятен и предсказуем, и чтобы осознать это, нужно его изучать.

 

Рейтинг: 1.7 (голосов: 24)

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн