Возраст мастерства
1 год. Ребенок хорошо стоит, может делать хотя бы несколько шагов без поддержки, умеет класть предметы в коробку и строить башню из двух кубиков. Реагирует на простые команды, лепечет.
Наша компания с большим опытом поможет вам купить диплом специалиста любого направления в самые кратчайшие сроки.
Можно учить: буквам, цифрам, цветам и формам. Но не стоит требовать от малыша полного понимания. Информация должна «засесть в подкорку», когда придет время, она «всплывет».
1,5 года. Ребенок ходит и бегает, умеет подниматься по лестнице. Пьет из чашки, ест ложкой (хоть и неаккуратно). Знает, «где глазки и ротик», пытается называть знакомые предметы, малюет на бумажке каракули. Говорит около 15 слов. У него появляются любимые игрушки.
Можно учить: засыпать без пустышки. В противном случае у ребенка позже могут проявиться проблемы с речью. Самое время для приучения к домашним обязанностям. Малыш способен при помощи мамы убирать за собой игрушки, вытирать пролитый сок, застилать кровать и делать другие простейшие дела по дому. А еще ему покупают первый велосипед – трехколесный или машинку-каталку, на которой ездят, отталкиваясь от земли ногами.
2 года. Не только ест сам, но и кормит куклу. Башня из кубиков подрастает на 4–6 этажей. Умеет прыгать, снимать с себя некоторые предметы одежды, знает, как его зовут, и говорит о себе в третьем лице. Если ребенок произносит до 50 слов – отлично. Но если вам достался молчун – пока еще тоже не беда.
Можно учить: творить, особенно рисовать. В этом возрасте просыпаются первые позывы к творчеству, и к любому своему произведению – будь то каляка-маляка или собранный пазл – дети относятся очень нежно.
3 года. Малыш прекрасно ездит на трехколесном велосипеде, а вот одеться-раздеться для него пока еще проблема. Умеет выполнять сложные команды («Подними и положи», «Выйди и закрой дверь» и т.п.). У него значительно улучшаются навыки речи: он использует местоимения, строит сложные фразы, говорит членораздельно, понимает обращенную к нему речь. Умеет пользоваться горшком (с переменным успехом). Появляются зачатки эстетического восприятия.
Можно учить: мирному взаимодействию. Ребенок теперь играет не рядом, а вместе с другим малышом, и ссоры неизбежны. Также нужно как можно больше читать, обсуждая прочитанное, и разучивать стихи и песенки, в том числе и на иностранном языке.
4 года. Умеет пользоваться вилкой и расстегивать пуговицы, рассуждать обо всем на свете в объеме 1000 слов.
Можно учить: плавать – его физическое состояние и координация теперь позволяют быстро овладеть этим навыком. Теперь малышу можно купить первое домашнее животное – он в состоянии ухаживать за ним, к тому же у него просыпается чувство долга. А значит, ребенок способен понять, как важно отвечать за того, кого приручил.
5 лет. Кувыркается и спокойно ходит по бревну, прыгает через ступеньку и играет в «классики». Спрашивает «про это» и произносит первые «нехорошие» слова (родители этому не учат!). С удовольствием играет в ролевые игры.
Можно учить: всему, чего душа пожелает. Например, отдайте чадо в театральную студию для малышей – именно сейчас лицедейство поможет ребенку раскрепоститься, а заодно «выпустить пар», которого в силу особенностей эмоционального развития у него очень много. Также все прочие занятия ребенка – будь то танцы, спорт, изобразительное искусство – становятся серьезными, почти взрослыми. Раньше была ритмика? Сейчас – балетный класс и растяжка. Раньше малышам давали общефизическую подготовку? Сейчас начались настоящие тренировки, соответствующие выбранному виду спорта. В этом возрасте ребенок отлично учится работать руками: он способен сам отрезать себе хлеб, вырезать снежинку из бумаги или исправить огрехи пластилиновой скульптуры стеком. И если дитя еще не знает букв и цифр, самое время знакомить его с интересными книжками – пусть учится читать.
Как вырастить вундеркинда?
Талант, как выяснили ученые, – вовсе не врожденное понятие. Его пробуждение зависит от того, в какой среде воспитывался малыш в первые 3–4 года своей жизни. Будущему маленькому гению нужно окружение, дающее пищу для размышления и развития. Максимальная свобода: чем шире границы мира, который предстоит познавать, тем лучше. Много игрушек, хороших и разных. Участие в играх мамы и папы. Очень важно и уважение: дети, которых воспринимают как полноценную личность, в целом вырастают более гармоничными и разносторонними.
центры раннего развития “ЯСАМ”
(495) 223-93-85
центр детского развития «Маленький принц»
Бутырский Вал, д. 20
(495) 227-94-97
http://www.kinder-center.ru/
детский центр развития "Азбука"
http://www.az-bu-ka.ru/