Главная страница >  Материалы журнала >  Звездные интервью >  Анастасия Волочкова

Анастасия Волочкова

Вроде бы совсем недавно мы беседовали с Анастасией Волочковой, одной из самых известных балерин нашей страны, о ее новорожденной дочери Ариадне. А на днях снова приехали в ту же семью, но уже к Арише. Трехлетняя хозяйка сама встретила нас, проводила в гостиную и пошла переодеваться для фотосессии. А мы тем временем выясняли, что мама Ариши считает самым важным в воспитании детей, нужен ли режим дня ребенку, что такое правильное питание… И удивлялись: в течение нашей беседы на приятную для любой женщины-матери тему на глаза Анастасии почему-то все время наворачивались слезы. Позже мы узнали, что в это время Волочкова уже знала, что разводится с мужем, но скрывала это; а эксклюзивное интервью для одного таблоида было назначено на вечер того самого дня, когда мы проводили фотосессию для журнала «Dети». Несмотря на непростое психологическое состояние, Анастасия отработала три часа фотосессии, как обычно, на «отлично». И рассказала про детство дочки Арины – про то время, когда в жизни их семьи был любящий папа и муж.

– Настя, не секрет, что с рождением ребенка в жизни женщины происходят глобальные перемены. Наверное, у творческой женщины такие метаморфозы еще очевиднее?

– Если говорить о творческой жизни, то с появлением Ариши я уже не могу позволить себе столь длительных гастролей, как раньше, потому что мне больше времени хочется проводить с дочкой. Поэтому мой график уплотнился. Если уж у меня концерты, то я стараюсь выступать каждый день, пусть даже четыре дня подряд, но чтобы потом быстрее лететь домой. А с другой стороны, именно сегодня я могу больше здоровья и сил отдавать своей работе, потому что уже выполнила главную миссию – родила дочь. Раньше, помню, если начинала делать упражнения на пресс, то просто до изнурения, и моя мама мне всегда говорила: «Настя, осторожней, тебе же еще детей рожать!» Конечно, я хочу когда-нибудь родить еще и сына, но пока спуску на работе себе не даю. С рождением Ариши я стала счастливее, женственнее. У меня появилось какое-то восхищение мелочами: детские игрушки, крики, песни, стихи – вот то, что украшает жизнь. И я понимаю: что бы ни происходило в моей жизни, дочка – это та радость, которая будет меня поддерживать всегда.

– Еще до рождения Ариши вы принимали участие в благотворительных акциях.

– С рождением своего ребенка необходимость помогать детям возросла многократно. Просто я никогда не афишировала этот род моей деятельности. Мое первое выступление, которое прошло после рождения Ариши, было благотворительным проектом. Мы организовали в Кремлевском дворце концерт для шести тысяч детей.

Помимо полутора тысяч московских детей на нем присутствовали и дети из разных регионов России. Все это происходило накануне моего дня рождения. Получилось, что я не только принимала подарки, но и смогла одарить многих других. На концерте я пообещала всем детям из разных республик – Чечни, Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии, Осетии, – что приеду к ним ко всем. Мне хотелось станцевать для тех, кто не смог приехать в Москву.

– Непростое обещание. Учитывая ваш график, семью. Удалось сдержать слово?

– В течение года я побывала везде. В некоторых республиках за благотворительную деятельность даже получила звание народной артистки. Меня это очень обогатило внутренне: я получила столько эмоций от встреч с детьми!

– Вы как-то пересматриваете взгляды на воспитание своего ребенка после таких встреч?

– Меня сейчас постоянно волнуют вопросы, связанные с воспитанием Ариши. Но мысль, к которой я пришла, проста. Я не хочу ничего навязывать своей дочке. Мне просто хотелось бы передать ей свой опыт, показать на собственном примере, каким может быть жизненный путь. Я росла в более скромных условиях, у нас не было больших денег. Все свои сбережения родители тратили на педагогов, с которыми я занималась, на балетную обувь – но во многом от казывали себе. Было время, когда мы потеряли свою квартиру и жили, скитаясь по каким-то углам. Именно благодаря тому, что у меня все это в жизни было, я очень ценю то, что имею сейчас.

– Получается, что ребенок должен пройти какие-то лишения, чтобы научиться ценить то, что ему дают папа и мама?

– Несмотря на то что у меня все было непросто, я не смогу сейчас искусственно создать такие же сложные условия Арише, сделать вид, что у нас все плохо. Поэтому у нее сегодня есть и красивые игрушки, и одежда, и живет моя девочка в достойных условиях. Моя задача состоит в том, чтобы дочь выросла человеком добрым, великодушным, сострадательным. Поэтому я, например, намереваюсь взять с собой Аришу, когда поеду в детский дом. Чтобы она знала, что есть дети, которые испытывают лишения и живут совершенно иначе, чем она. И тогда, я думаю, дочка будет больше ценить и беречь все то, что у нее в жизни есть или будет.

– В одном из своих интервью известный тренер по фигурному катанию Александр Жулин сказал, что дети звездных родителей ничего не хотят добиваться самостоятельно: мол, все и так есть. Как заставить их хотеть?

– В первую очередь все зависит от воспитания в семье, от традиций, существующих в ней. Сегодня я уже вижу, что Ариша очень амбициозный человечек, самостоятельный. Думаю, груз моего имени будет ей скорее мешать, а с другой стороны – начнет подхлестывать, будет стимулом добиться чего-то самой, сделать нечто большее, стать не дочкой Анастасии Волочковой, а Ариадной Волочковой. И это у нее обязательно получится. Мой папа, известный спортсмен, был чемпионом по настольному теннису, тренером сборной России. Бесспорно, папа хотел, чтобы я стала теннисисткой, а я выбрала свой путь, построила свою карьеру, причем не менее успешную. Мне кажется, у Ариши не будет желания идти по моим стопам. Сейчас она занимается в ансамбле «Домисолька», ей очень нравится танцевать, петь. Да и все данные для балерины у нее есть. Думаю, это генетика. Но и моя беременность, которую я провела очень активно, повлияла.

– Про ваш образ жизни во время беременности ходили легенды.

– Я делала такие вещи, вспоминая которые, сейчас поражаюсь: «А как я не боялась?» Видимо, потому, что я всегда слушала себя. До последнего дня беременности и уже через три дня после родов занималась у балетного станка, парилась в бане три раза в неделю, ела шпинат, салатик, иногда овощи и перепелиные яйца – это был мой рацион. Не стала включать в свое меню ни мясо, ни каши. Я не ела их с 8 лет, и начинать не стала. Все, что я делала до беременности, я продолжала делать и во время нее. Прекрасно себя чувствовала, прекрасно родила ребенка.

– Ваши пищевые пристрастия как-то повлияли на рацион дочери?

– Мне хотелось сразу сделать из дочери вегетарианку, чтобы она иногда ела чуть-чуть рыбки на пару. Но Игорь оказался против, сказав, что ребенка нельзя мучить, что он должен получать все необходимые вещества, кушать все продукты. Сейчас я склонна придерживаться в питании дочери принципов раздельного питания. А вот мясо, рыбу, яйца хотелось бы вообще исключить со временем из ее рациона.

– Наверное, помимо питания вы не менее тщательно следите и за тем, чем ребенок занят?

– У Ариши достаточно напряженный график. Как я уже говорила, она занимается в «Домисольке», еще мы ходим в бассейн и школу раннего развития. А в прошлом году к нам приходила учительница музыки. Мы показывали Арише разные инструменты, учили ее слушать звуки. Мне кажется, такие индивидуальные занятия лучше, чем детский сад, где, кроме обязательных мероприятий и болезней, ребенок ничего не получает.

– Такая активная жизнь с младенчества – это дань моде?

– Нет. Специально никакие методики раннего развития мы не изучали. Но они очень интересны моей маме, нашей любимой бабушке Томе. И я ей очень благодарна за ее участие в воспитании и развитии Ариши. Мама очень рано начала развивать меня. С полутора лет меня стали водить в музей. Поэтому когда я начала говорить, то рассказывала, что мой любимый художник – Кандинский, приходила в детский сад и делала зарисовки того, что видела в центральном зале Эрмитажа.

– При такой занятости ребенка удается ли вам соблюдать режим дня?

– Мы честно пытались его соблюдать, но это оказалось невозможным – из-за моего ритма жизни. Иногда я действую, наверное, крайне жестоко, когда, возвращаясь с гастролей, понимаю, что застану Аришу спящей. Звоню домой, прошу няню не укладывать ее. Конечно, мы начинаем возиться, играть, потом дочке сложно уснуть. Но я не могу отказать себе в радости общения с ней. Считаю, что можно пожертвовать сном, ведь мы обе получаем такой заряд радости и эмоций!

– Проводить больше времени с ребенком – наверное, мечта каждой занятой мамы.

– Конечно, меня огорчает, что я не могу проводить с Аришей столько времени, сколько бы мне хотелось. Мне помогают две няни и моя мама. Иногда Аришу забирает мама Игоря – Римма Павловна. Да и мои поездки стали более радостными, потому что сейчас появилась возможность брать с собой на гастроли Аришу. Она уже была в Петербурге, в Арабских Эмиратах. У моей дочки уже очень насыщенная жизнь, наполненная разными впечатлениями. И я думаю, это только начало.

 

Рейтинг: 1.8 (голосов: 22)

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Фото дня

Фото дня

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн