Бывают люди, чья жизнь с самого рождения идет степенно и последовательно, не сбиваясь с проторенной дорожки. Есть же те, в чьей биографии крутых поворотов, горок и ухабов больше, чем на самой сложной гоночной трассе. К их числу смело можно отнести известную теле-и радиоведущую Тутту Ларсен, которая, пройдя через многие испытания, достигла успеха и признания, как в карьере, так и в личной жизни." />
Главная страница >  Материалы журнала >  Звездные интервью >  «Мягкое» материнство Тутты Ларсен

«Мягкое» материнство Тутты Ларсен

Бывают люди, чья жизнь с самого рождения идет степенно и последовательно, не сбиваясь с проторенной дорожки. Есть же те, в чьей биографии крутых поворотов, горок и ухабов больше, чем на самой сложной гоночной трассе. К их числу смело можно отнести известную теле-и радиоведущую Тутту Ларсен, которая, пройдя через многие испытания, достигла успеха и признания, как в карьере, так и в личной жизни. Совсем недавно Тутта, или, как зовут ее в миру, Татьяна, родила дочку, которой они вместе с мужем дали имя Марфа.

– Расскажите, пожалуйста, как проходят первые месяцы жизни вашей дочки? Как вы себя чувствовали после родов и сейчас?

Сейчас для меня не самый простой период. Почти сразу после рождения Марфы я вернулась к работе, поэтому мне приходится совмещать сразу несколько функций: мамы, жены и работающей женщины. Устаю, конечно, а в остальном, все просто отлично.

– Где вы рожали и как выбирали роддом?

Я готовилась к родам в Центре Традиционного Акушерства Тамары Садовой и рожала по контракту в роддоме № 15, с которым центр плотно сотрудничает. Выбрала именно этот роддом, потому что там практикуют так называемые «мягкие» роды: максимально естественные, без применения каких-либо медикаментов, стимуляции, наркоза и без врачебного вмешательства. В процессе родов врач и акушерка находятся рядом, контролируют происходящее, но не мешают женщине рожать самостоятельно, так, как это задумано природой. Конечно, если бы что-то пошло не так, медики вмешались бы, и это меня очень поддерживало психологически. Но в моем случае все шло просто как по учебнику, поэтому я считаю, что все главные моменты в родах мы с Марфой прошли сами. Я рожала вместе с мужем в комнате, похожей скорее на гостиничный номер, чем на палату роддома. Там стояла большая двуспальная кровать, муж мог оставаться со мной, сколько захочет. В общем, впечатления о родах остались очень хорошие.

– Как Лука отреагировал на рождение сестренки?

 

Лука, естественно, испытывает смешанные чувства, и его можно понять. С одной стороны, он очень рад, Марфа вызывает у него умиление и, уходя в детский сад, он мне дает указания: «Мама, если Марфа заплачет, дай ей сосочку, а лучше сисю». Но с другой стороны, сыну сложно перестроиться на новый режим, поскольку времени ему уделяется в два раза меньше, приходится привыкать к мысли, что теперь не он центр вселенной. И в этом смысле Лука немножко переживает и нервничает. Но так как он недавно пошел в детский сад, у него много новых впечатлений и друзей, я надеюсь, привыкнуть к переменам ему будет не так уж сложно.

– Пока вы были беременны, сын наверняка спрашивал, как ребеночек очутился у вас в животе. Что вы отвечали?

Отчасти я использовала общие выражения: мол, ребеночек появился в животике от любви; отчасти, пропуская некоторые подробности, читала ему книжку Катерины Януш «Как я появился на свет». И таким образом объясняла, что дети появляются от союза мужчины и женщины, что у мужчины в организме есть головастики, у женщины есть клеточка, и когда они встречаются, то прилепляются внутри маминого животика и развиваются в детку. Единственное, пришлось ему наврать, что детка рождается из пупка, поскольку мне кажется, что пока сыну объяснять всю физиологию процесса рановато.

– Быть мамой – прекрасно, но каждая мама, какой бы идеальной она не была, иногда жалуется на трудности и проблемы. Что для вас самое сложное в материнстве?

 

Для меня самое сложное – это невозможность быть с детьми 24 часа в сутки. А еще состояние беспомощности, когда у ребенка что-то болит, а ты никак не можешь ему помочь. Я очень эмоциональный человек, и если моему ребенку плохо, то я не паникую, но мне тоже плохо. Когда я ждала Марфу, все вокруг говорили, что со вторым ребенком все воспринимается проще. Я на себе этого не ощутила совершенно. Мне, напротив, кажется, что я теперь ко всему отношусь сложнее в квадрате.

 

– Кто помогает вам с малышкой?

У нас уже шесть лет работает замечательная няня, сначала она была с Лукой, а теперь еще и с Марфой.

– Как вы считаете, без каких предметов современная молодая мама никак не может обойтись?

– Для меня лично предметом первой необходимости оказался молокоотсос. Поскольку я работаю и при этом кормлю грудью, то для меня это устройство просто спасение. Более того, так как с Лукой у меня не получалось им пользоваться, и я с большим опасением подступала к вопросу сцеживания сейчас. Но поскольку выбора у меня не было, то в итоге послушала рекомендации и купила молокоотсос Medela , и теперь даже не представляю, что бы без него делала. Очень меня выручает слинг. Когда в выходные я выхожу гулять с двумя детьми, то Марфу ношу только в слинге, чтобы она все время была со мной. Еще один пункт – это система естественного пеленания, которая, в отличие от обычных подгузников, позволяет детской коже полноценно дышать. Отличная штука – фиксатор Baby sleep , который кладется в кроватку и позволяет контролировать положение ребенка во время сна. Ну а обставлена комната Марфы мебелью фирмы Lip Poljcane , я приобрела ее незадолго до родов в магазине «Олант».

– В начале карьеры вы придерживались довольно нестандартного имиджа. Можете представить свою реакцию, когда Лука или захочет, или без вашего разрешения сделает тату, проколет нос и т.д.?

Я на эту тему много размышляла и пришла к выводу, что буду абсолютно «за». Когда я сделала первую татуировку, моя мама проплакала всю ночь. А я не понимала, почему она так убивается. Сейчас есть другая угроза, что когда Лука подрастет, в моде будут не татуировки, а к примеру, обрезание фаланги пальцев или вживление в голову микрочипов… Вот тогда, наверное, я буду переживать и отговаривать, как смогу.

– По вашему мнению, детей надо баловать?

 

Смотря что подразумевать под баловством. Если речь идет о покупке лишней игрушки, конфетки или о том, чтобы лечь спать попозже, я не вижу тут проблемы. Это мелкие компромиссы, уступки, которые никак не влияют на формирование личности ребенка. Но есть безусловные вещи родительский авторитет, например. Ребенок может иметь собственное мнение, но при этом понимать, что мама и папа главные, и в этом смысле я достаточно строгая мама.

– Вы советуетесь с кем-либо по поводу воспитания Луки?

 

Да, конечно. Если я в чем-то сомневаюсь, чего-то не знаю, я обязательно спрашиваю совета и у нашей няни, которая очень интересуется всеми современными методиками воспитания, и у моей мамы, и у бабушки. Мама в свое время воспитывала меня «по Споку», и хотя к этой системе я отношусь негативно, на почве допущенных когда-то ошибок мы обе можем найти точки соприкосновения «от обратного» и понять, как делать точно не надо. Тем более что моя мама для Луки самый близкий друг, кумир, можно сказать. И если на нас он обижается из-за чего-то, всегда говорит: «А вот бабушка была бы точно на моей стороне!» Когда Лука родился, моей настольной книгой была «Ваш малыш от рождения до двух лет» Уильяма и Марты Сирс, и я настоятельно рекомендую ее всем молодым мамам. Особенно много там ценной информации, касающейся грудного вскармливания, совместного сна, налаживания жизни в доме с новорожденным. К нам на «Маяк» приходит Марана Михайловна Безруких, замечательных детский психолог и педагог, я с ней часто советуюсь. Вообще, я никогда не упускаю возможность задать вопрос профессионалам. А уж принимать ли к сведению их советы или воспользоваться своим материнским опытом, решаю по ситуации.

 

– Повлияло ли рождение общего ребенка на ваши отношения с Валерой?

 

Я не могу сказать, что между нами произошла какая-то радикальная перемена. У нас прибавилось хлопот и забот, но, с другой стороны, мы стали еще ближе. Я в Валере открываю для себя что-то новое, вижу, какой он трогательный и трепетный, иногда беспомощный и очень старательный папа. Рождение ребенка, особенно первые месяцы его жизни, очень меняет отношения между мужчиной и женщиной, поскольку у них практически не остается времени на личную жизнь. Но у меня сейчас и нет такой потребности, как мне кажется. Мне хочется как можно больше быть с детьми. А глядя, как муж реагирует на каждое Марфино движение, ее улыбку, я понимаю, что он испытывает схожие чувства. Хотя физически, конечно, тяжело.

 

– Имена ваших детей трудно назвать стандартными. Чем вы руководствовались, выбирая их?

Во-первых, мы руководствовались Святцами: Лука и Марфа святые покровители моих детей. А во-вторых, Лукой звали прадеда моего сына, а Марфой прабабушку дочки.

– Вы уже вернулись к работе. Какие проекты сейчас у вас в планах?

Пока я продолжаю свою деятельность на телеканале «Россия» в программе «Девчата» и на радио «Маяк». Пока мне этого более чем достаточно, и я совсем не уверена, что готова в ближайшее время к чему-то новому.

Рейтинг: 2.2 (голосов: 10)

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Фото дня

Фото дня

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн